Пятница, 26.04.2024, 17:32Главная | Регистрация | Вход

Точное время

Календарь

Наш опрос

Современное географическое образование
Всего ответов: 224

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Глобус

Информер

Пед-ие сообщества

Методсовет Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Справочник-каталог ВСЯ РОССИЯ Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Учителю на заметку

  СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ.

  1. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  2. Явно определите. Чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте подростку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.
  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.
  7. Главное — оценивать поступок, а не личность.
  8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки — не одно и тоже.
  9. Будьте строгим, но добрым.
  10. Не превращайте класс в театр одного актера.
  11. Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.
  12. Исключайте из практики работы педагогический диктат.
  13. Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружаю­щей действительности.
  14. Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.
  15. Умейте слушать и слышать ученика.
  16. Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
  17. Не бойтесь признать свои ошибки. Не ругайте детей утром — солнце покажется им серым.
  18. Не ругайте днем — небо покажется хмурым, не ругайте на ночь—луна покажется черной. Вообще не ругайте!
  19. Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
  20. Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание — страданиям ребенка.
  21. Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчаст­ных ребят.
  22. Любите всех детей, а больше всех — самых для вас неприятных.
  23. Учитель, запрет — чаще всего признак слабости, а не силы.
  24. Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги остаются иногда на всю жизнь».
  25. Добрый учитель - это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, гот, кто не способен делать детям зло.
  26. Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор — наш главный помощник в воспитании.
  27. Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.



На заметку учителю
  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя.Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.  
  • Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.  
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.  
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.  
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. ·Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
  • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.  
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.  
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.  
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.  
  • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.  
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.  
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.  
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.  
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.  
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.  
  • Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.  
  • Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.







Презентация "Советы педагогам"



Образ современного учителя

Эльза Геннадьевна